Эссе

 

В человеке всё должно быть прекрасно…
А.П.Чехов

 

 

Каждый учитель считает свой предмет самым главным, жизненно необходимым. Я же убеждён в том, что без физической культуры, спорта просто невозможна и сама жизнь, не говоря о школе. Как учитель физической культуры своей целью вижу воспитание физически здоровых, развитых, выносливых юношей и девушек, способных выстоять в любой экстремальной ситуации, быстро найти правильное решение, истинных патриотов Отечества, готовых служить своими делами на его благо.

Моё профессиональное кредо – быть ваятелем физического совершенства и красоты, вносить достойную лепту в нравственное воспитание подрастающего поколения, тем самым вселять Гармонию в окружающий нас мир, в котором будет  меньше места ужасающему уродству, злобе, жестокости, несправедливости.

«Жизнь – это движение», — мы усваиваем данный постулат с самых первых шагов по земле. Поэтому уроки физкультуры, в основе которых – движение, – уроки жизни.  Как преподаватель физической культуры, уча других, учусь многому и сам, постигая жизненные премудрости и совершая новые открытия в деликатной области познания детской души. С годами я укоренился в сознании правильности выбора, без чего, думаю, не состоялся бы как личность. Высочайшая миссия сеятеля «разумного,  доброго, вечного»  ко многому обязывает. Быть учителем физкультуры – значит, быть всегда в хорошей физической форме, являть собою образец спортивности, уметь «заразить» своим предметом и воспитать в детях веру в себя, в свои возможности, установить для каждого тот «маяк», к которому он должен стремиться.

«Увидел, услышал, уразумел, усвоил» — по такой схеме строю свою работу. Большое внимание уделяю технике безопасности (инструктажи провожу на каждом уроке перед выполнением физических упражнений), теоретическим сведениям по теме, беседам о роли в жизни человека утренней гигиенической гимнастики, особую роль отвожу домашним заданиям. На своих уроках стараюсь использовать самые современные, передовые технологии, активизирующие учащихся, приучающие их к самоконтролю, регулированию физической нагрузки на организм.

Развивать двигательные способности, вырабатывающие силу, ловкость, грацию и красоту – моя задача. Считаю, что преподавание физической культуры достигает высокой результативности, если основано на подвижных играх, так как умения, навыки лучше отрабатываются именно в игровых ситуациях. Энергия детства неисчерпаема, надо лишь направлять её в нужное русло, этому в большей мере способствуют мои уроки. Физическое развитие тесно связано с духовным. Так в игре за доли секунды необходимо найти единственно правильное решение, невзирая порой на страшную усталость, нервное напряжение, а порой и физическую боль. Нужно моделировать такие ситуации, чтобы ребята думали, анализировали действия и поступки, были в постоянном поиске, тогда будем растить не биологических акселератов, а воспитывать спортивных интеллектуалов.

Нынешние ученики имеют слабое представление о русских народных играх, забавах, развлечениях, составляющих основу национальной культуры России и физической подготовки предков. Важно в наше время, в условиях насильственного внедрения средствами массовой информации западной псевдокультуры способствовать подъёму национального самосознания русских людей, чтобы они не потеряли свою индивидуальность, своё лицо, свою доброту, самоотверженность, красоту души.

Всегда радостно видеть здоровых, сильных и умелых детей. Условием для достижения этого, по моему твёрдому убеждению, является последовательное решение в процессе обучения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Принципиально важно создать у учащихся установку на активное приобщение к физической культуре и спорту, включение в процесс самообразования, подготовку к выполнению нормативных требований.

Надежда на то, что физкультура и спорт займут достойное место в жизни, возрождается с новой силой в связи с политикой государства в этой области. Я уверен, что это непременно «оздоровит» нашу нацию, избавит от тяжких недугов, решит страшные проблемы века, поможет в нашем обществе «безличное – вочеловечить, несбывшееся – воплотить» по законам добра и справедливости.

ссылка на эссе: Моя педагогическая философия Эссе «Я – учитель»

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *